Религиозные праздники


Другой религиозный праздник (курман айт) сопровождался принесением в жертву какого-либо животного. Этот праздник считался праздником живых. Угощение предназначалось для членов своей семьи, родственников, соседей. В первый день этого праздника иногда устраивали скачки (кыз куумай), к которых участвовала молодежь.
Более архаичные черты носил праздник встречи Нового года (нооруз, или оруз дама), в котором в своеобразной форме переплетались черты среднеазиатского земледельческого праздника науруза с остатками местных древних культов. Во время этого праздника, который приурочивался к концу февраля, приготовляли специальное блюдо — жидкую кашу из пшеницы (кече). Разжигали костры, мужчины и дети прыгали через них, дымом от горящей арчи окуривали людей и скот.
О поверхностном усвоении ислама киргизами свидетельствовали бытовавшие среди них многочисленные пережитки древних религиозных представлений. Особенно большое место занимали культ предков и элементы шаманизма. Среди южных киргизских племен ислам пустил гораздо более глубокие корни; некоторые из сохранявшихся у них древних верований подвергались заметному влиянию ислама. Главным центром религиозного мракобесия на юге современной Киргизии был г. Ош, с его «священной» горой Тахти Сулейман. Кроме того, центрами паломничества и распространения мусульманской идеологии служили «священные» целебные источники Азрет-Аюп (около современного г. Джалал-Абада), мавзолей Шах Фазиль около сел. Сафид-Буленд в современном Ала-Букинском районе, мавзолей Идрис Пайгамбар в Чаткальской долине и др.


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.