Живопись


Среди рисунков на стенах мавзолеев встречаются изображения различных животных (верблюдов, лошадей, собак, козлов), предметов утвари, вооружения и одежды, наконец, человеческих фигур. Иногда чувствуется попытка расположить фигуры в связную композицию (сцены охоты, перекочевок), а также намек на пейзаж. Так же как и у казахов, исполнение всех этих рисунков диктовалось анимистическими идеями и представляло собой область религиозного искусства. Композиции отражали события, происходившие при жизни умершего. Изображения предметов должны были. заменить реальные предметы, необходимые, по верованиям киргизов, для удовлетворения нужд покойного в «загробном мире».
Киргизское изобразительное искусство не однородно на всей территории его распространения. Чем ближе к периферии, тем заметнее становятся его связи с искусством соседних народов. Так, на юге Киргизии отмечается значительная общность элементов киргизского орнамента с узбекским и таджикским. Наблюдаются особенности в орнаменте у различных территориальных групп киргизского населения. В целом киргизское искусство носит вполне самобытный характер, но обнаруживает известную близость с казахским, отчасти с каракалпакским искусством, а также и более отдаленную — с изобразительным искусством народов Алтая.
После Великой Октябрьской социалистической революции народное творчество, получившее стимул для дальнейшего развития благодаря повышению материального благосостояния и росту культурного уровня, окруженное заботой со стороны партии и правительства, начало использоваться и осмысляться по-новому. Одновременно зародились и начали приобретать национальное своеобразие неизвестные ранее киргизам формы изобразительного искусства — живопись, графика, скульптура.


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.