Транспорт и связь


За годы социалистического строительства в Киргизии достигнуты большие успехи в области развития транспорта и связи. Только после Октябрьской революции железная дорога была доведена до городов Фрунзе и Оша. Выстроены сотни километров новых железных дорог. Основные административные и промышленные центры республики имеют теперь железнодорожную связь. Закончено строительство новой железнодорожной магистрали Фрунзе—Рыбачье протяжением 173 км, которая соединила главные зерновые районы Киргизской ССР — Иссык-Кульскую котловину, горные животноводческие и лесные районы, богатые угольные, свинцоворудные и другие месторождения — с Туркестано-Сибирской железной дорогой. Значение этой новой магистрали для дальнейшего расцвета Киргизии очень велико.
Создано и развивается пароходство на Иссык-Куле, обеспечивающее пассажирские и грузовые перевозки.
Автотранспорт в Киргизии имеет наиболее важное значение, являясь основным видом механизированного транспорта в условиях горного рельефа. На его долю приходится более 80% всех перевозок в республике.
До 1927 г. Киргизия располагала всего 35 км дорог, приспособленных для движения автотранспорта в течение всего года. Уже во второй пятилетке Киргизия обогатилась первыми крупными дорожными сооружениями: трактами Фрунзе—Рыбачье, Талас—Джамбул. За годы Советской власти построено уже свыше 14 тыс. км магистральных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, ликвидирующих вековую изолированность районов, кыштаков и аилов. Автомобильная магистраль связывает столицы Киргизии, Узбекистана и Казахстана.
В 1963 г. заканчивается сооружение крупнейшей автомобильной магистрали Фрунзе—Сусамыр—Ош. Она свяжет по кратчайшему направлению северные и южные районы республики, откроет доступ к месторождениям полезных ископаемых, оживит экономику высокогорного Тянь-Шаня.


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.